Депутат фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков внес в Госдуму
во вторник законопроект, предусматривающий запрет рекламы лекарственных
средств на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не
являющихся специализированными медицинскими изданиями.
Он
предлагает внести поправки в статью 24 Закона «О рекламе». В случае,
если документ будет принят Госдумой, реклама лекарств, медицинской
техники, изделий медицинского назначения будет разрешена только в
местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров,
конференций и в предназначенных для медицинских и фармацевтических
работников специализированных печатных изданиях. Изменения не коснутся
только рекламы медицинских услуг.
«На сегодняшний день рынок
потребления лекарств в России неуклонно растет. Вместе с тем,
законодательство в сфере рекламы не только не способно обеспечить
безопасность потребления лекарственных препаратов, но и провоцирует
бесконтрольное и опасное для здоровья потребление лекарств», - считает
Беляков, сообщает РИА «Новости».
Он отметил, что задача любой
рекламы - представить товар в лучшем свете, вызвать у потребителя
желание его приобрести и заработать на этом деньги, и реклама лекарств
не стала исключением.
«В результате, вместо того, чтобы идти к
врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая,
судя по рекламе, «сильнее боли», а потом к несчастью узнает, что у него
опухоль головного мозга», - заметил депутат.
Или держа в памяти
убедительное двустишие, что некое средство поможет от боли в животе
всей семье, больной упорно отказывается от обращения к врачу и в итоге
оказывается в операционной с запущенной формой аппендицита, добавил он.
По
словам Белякова, до 70 % россиян предпочитают самолечение посещению
врача. В результате, около 5% больных, поступающих в медицинские
заведения, являются жертвами самовольного приема лекарств, от
бесконтрольного употребления таблеток больных умирает в 10 раз больше,
чем от ошибок хирургов.
«К сожалению, наши граждане доверяют
красочной рекламе таблеток больше, чем советам врачей-профессионалов.
Но самое страшное, что провизоры в аптеках, обладая крайне низким
уровнем квалификации, зачастую советуют гражданам препараты, опираясь
на ту же рекламу по телевизору», - отметил он.
Поэтому депутат
считает необходимым с целью защиты здоровья граждан запретить рекламу
лекарств в СМИ. «Данная мера должна осуществляться в комплексе с
регулярным повышением квалификации провизоров и участковых врачей,
которые должны оказывать гражданам квалифицированные консультации в
выборе лекарственных средств», - заключил парламентарий.